Differences between revisions 1 and 2
Revision 1 as of 2006-11-19 13:35:54
Size: 5529
Editor: ppp83-237-29-29
Comment:
Revision 2 as of 2006-11-19 13:36:37
Size: 5523
Editor: ppp83-237-29-29
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 4: Line 4:
  1. '''Информатика''' -- наука об информации (Шеннон et al.). Точное определение, но неизвестно, нужно ли это в школе. Известно, что в современной школе такой информатики нет.   1. Информатика == наука об информации (Шеннон et al.). Точное определение, но неизвестно, нужно ли это в школе. Известно, что в современной школе такой информатики нет.

Информатика в школе: пути и тупики

(тезисы к докладу)

Три информатики

  1. Информатика == наука об информации (Шеннон et al.). Точное определение, но неизвестно, нужно ли это в школе. Известно, что в современной школе такой информатики нет.
  2. Информатика == Computer Science (наука о компьютерах). Слишком широкое определение, американизированная идея группировать науки вокруг инструмента, а не предмета изучения.

  3. Информатика == "компьютерная грамотность". Отсутствие чёткого определения, педагогические войны. Тематика, наиболее близкая школе.

Популярные тупики

  1. "Информатика -- это программирование"

    • Исторические корни: "кибернетика 60-х"
    • Тезис: Электронная Вычислительная Машина -- машина для вычислений
    • Принцип: для работы с ЭВМ надо знать основы нескольких наук

    Достоинство: выходная квалификация учащегося

    Недостаток: элитарность, невозможность "общего курса" для неспециалистов

  2. "Информатика -- это запуск Большого Офисного Приложения"

    • Исторические корни: "компьютеризация 90-x"
    • Тезис: компьютер -- это офисный прибор
    • Принцип: для работы с компьютером надо иметь навык решения офисных задач

    Достоинтсво: возможность массового обучения неспециалистов

    Недостаток: узость круга решаемых задач, лженаучность, необходимость переучивания специалиста

"Информатика -- это компьютерная грамотность", revised

Грамотность: степень осведомлённости в какой-либо области, достаточная для вынесения непротиворечивых суждений и совершения адекватных действий.

  • Принцип "Знания-Умения-Навыки" (ЗУН)

    • Как устроен компьютер, ОС, программа
    • Как можно решать любые задачи с помошью компьютера

    • С помошью чего решать конкретные задачи

  • Состав Программы
    • Принципы работы компьютера (логическая часть, базис для "программирования")
    • Устройство компьютера (аппаратная часть, базис для "инженерии")
    • Архитектура операционной системы (прогарммная часть, базис для "администрирования")
    • Современное ПО и Сеть ("умения")
    • Решение типичных пользовательских задач ("навыки")

Из личного опыта

  • ВМШ: "Программирование" (большая Программа)
    • 1987-2001 г.г.
    • Четыре-шесть семестров, все пункты Программы
    • "Информатика -- это программирование"
    • Следствие: 1-2 человека в год

  • ALT Linux Junior2.3
    • Тезис: "закупка компьютерной техники"
    • Отсутствие обратной связи с пользователями
    • Отсутствие информации о методических материалах
    • Отсутствие техподдержки
    • Следствие: Linux сохранился только с непосредственной помощью Linux-сообществ

  • Курс "Операционные Системы" в 1 МПГУ
    • Тренинг "Введение в Linux" (участвовали преподаватели)
    • "Школа Linux для преподавателей", Переславль 2005 г.
    • Учебник "Операционная система Linux" (М., Интуит, 2005 г)
    • Следствие: материалы учебника включены в основной курс "Операционные Системы"

  • ВМШ: "Linux" (малая Программа)
    • "Преподавать Linux" можно только в рамках Программы
    • 2 семестра + "программирование" + т. н. "ассемблер"
    • LiveCD и работа дома
    • Выводы делать рано, прошло только семь занятий

Презентации/2006.edu-it.ru/InfoSchool (last edited 2008-06-04 08:20:32 by localhost)