Первые впечатления

Что, что показывает типичная Linux-система на экране — это не Linux, Это рабочий стол. Рабочий стол может быть организован множеством различных способов и на базе множества различных прикладных программ.

О рабочем столе в прошлом семестре: LecturesDistro2007/05_Usability, LecturesDistro2007/06_Personal и LecturesDistro2007/11_Desktop.

Как обычно организован рабочий стол?

Знаком <!> отмечены необязательные пункты

  1. <!> Регистрация в системе с помощью *dm

  2. <!> Иконки на рабочем столе

  3. <!> Панели («Пукс», «быстрый доступ», «ящик с быстрым доступом», «лоток», «задачи», «меню приложения», ...)

  4. <!> Виртуальные экраны и их панель

  5. <!> Управление мышью: постоянное меню, контекстное меню, сводное меню приложений; третья кнопка мыши

  6. <!> Оконные декораторы и управления окнами с их помощью

  7. <!> Клавиатурные сокращения; переключение раскладки

Графических сред очень много; самые мощные: KDE, GNOME, XFCE, Rocks, но есть и множество других, не менее удобных

Почему ни один элемент не обязателен?

(Но ведь и графический интерфейс необязателен!)

XOrg: клиент-серверная архитектура

Принцип «одна задача — одна программа»

Особенности:

Графическая среда

Тупиковый (старый) путь решения: «комбайн»

Получается KDE и GNOME образца 2000 года.

Прогрессивный (новый путь развития): «стандартизация и модульность»

Пока не договорились о:

Домашнее задание

Какие «стандарты» (спецификации) предлагает Freedesktop и что они значат?

LecturesLinuxSoft2007/04_StartFromDesktop (last edited 2008-06-04 08:20:39 by localhost)